Строка

"Обучать – значит вдвойне учиться" Жозеф Жубер

вторник, 16 мая 2017 г.

Профилактика травматизма в школе

Статистика детской смертности по причине травм в России бьет мировые рекорды. Ежедневно в стране из-за травм умирает 35 детей, однако данные ЮНИСЕФ подтверждают, что 5 из 6 детей можно спасти принятием эффективных профилактических мер. Профилактика травматизма в школе предусматривает мероприятия по предотвращению: дорожно-транспортного; спортивного; бытового; детского травматизма в образовательном учреждении. Особенно угрожающая статистика складывается в больших городах, поскольку около 40% случаев детского травматизма припадает именно на них. Помимо увеличения численности детских травм, наблюдается увеличение их тяжести.
Профилактика детского травматизма в школе 
Несмотря на тенденцию росту травматизма, современные подходы к профилактике до сих пор не разработаны. Согласно ФЗ «Об образовании», школа ответственна за здоровье и жизнь учеников, воспитанников и педагогических работников. В каждом образовательном учреждении работает служба охраны труда, в обязанности который входит обеспечение безопасности образовательного процесса, а следовательно, и профилактику травматизма. Профилактика детского травматизма в общеобразовательной школе начинается с определения наиболее распространенных групп травм: 

  • механические (открытые раны, переломы и ушибы); 
  • тепловые (солнечные и тепловые удары, обморожения, ожоги); 
  • электрические и вызванные различными видами излучения; 
  • химические (удушье, острое отравление, химожоги); 
  • комбинированные. 

Если говорить о возрастной статистике, то в силу повышенной эмоциональности и подвижности, но недоразвитой способности к самоконтролю, наиболее подвержены несчастным случаям учащиеся в возрасте от 6 до 14 лет. Особенно опасны первые годы в школе, что, по мнению специалистов, отражается на травмоопасности. В 7-10 лет учащиеся еще недостаточно приспособились к новым условиям и распорядку дня. Критическими считаются периоды в 7 и 11-12 лет, когда ученики становятся наиболее раздражительными и быстровозбудимыми. Усредненные статистические данные позволяют выделить наиболее травмоопасные временные отрезки пребывания учеников в образовательном учреждении: 

  • 45 % - 50 % несчастных случаев происходит во время перемен, до и после окончания уроков; 
  • 16% - 20 % травм ученики получают на уроках физической культуры; 
  • 10 % - 14 % травмированных детей получили повреждения в ходе проведения экскурсий, прогулок и походов; 
  • 8 % - 9 % учеников получили травмы на уроках в процессе реализации образовательной программы; 
  • 5 % - 8 % ЧП произошло на соревнованиях или тренировках. 

В подавляющем большинстве случаев в травмоопасные ситуации попадают учащиеся, которые переоценивают свои способности, несамокритичны, отличаются быстрой возбудимостью, эмоциональной неустойчивостью, неадекватно ведут себя в ситуации стресса, склонны к рискованным поступкам. ЧП нередко возникают с детьми, которые характеризуются: 
  • слабой концентрацией внимания; 
  • недостаточно развитой сенсомоторикой и координацией; 
  • незначительная выносливость; 
  • недостаточной внимательностью и осмотрительностью; 
  • слабыми успехами на физкультуре.

Мероприятия по предупреждению травматизма учащихся

Источник: https://goo.gl/Hik1go
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий